?

Log in

Этот блог - кушетка психотерапевта.
О работе, о жизни, о людях, которые вокруг меня. И про одежду.
Я религиозная еврейка, израильтянка.
Скорее правого толка. Достаточно консервативна, но не сноб.
И еще немного шью.
Сегодня на меня напал убийственный жор. Я купила пачку чипсов Принглс. И еще маленьких булочек соленых с чесноком. И заполировала все таблетками от изжоги - они очень вкусные и помогают бороться с чипсами.
Чтобы вы понимали, я обычно чипсы не ем.
Тревожат меня разные вещи.
Вот за год расходы нашего дома составили около 16,5 тыс. шекелей. Теоретически, если мы возьмем количество квартир - 17 и умножим на 1200 шекелей за год, которые они должны платить, то вроде все хорошо. Практически мы собрали чуть меньше 16 тыс. То есть мы в минусе. Задолбали жильцы, которые не платят. Сволочи. И нет сил бегать по судам. Да и потом не факт, что получится заставить их заплатить.
Когда я жила в Украине, то платила регулярно за содержание дома, не важно, как его содержат. Здесь же буквально голосуешь рублем, то есть шекелем. Зажмотиться и не дать денег - любимая развлекаловка израильтян. У многих реально нет денег, то есть минус, да. Но тем ни менее деньги есть на жратву и на машины. А вот заплатить за содержание дома - нет дураков типа.
Так мало того, что не платят. Они же еще и мусорят прямо у себя под носом! Я не понимаю этого "философского" отношения к мусору. Стаканчики одноразовые бросают прямо у входа. Это же не посторонние кто-то! Это свои же жильцы не донесли до мусорки и бросили.
Злюсь. Не понимаю, какое решение может быть, кроме как уйти с самообслуживания.
Варламов вот показал засранный Рим, так даже полегчало. Не у нас одних такой бардак.
Мы тут немного приболели, так что на серьезное не тянет.
Я тут пробежалась слегка по интернету и оказалось, что при желании всегда можно найти реальные данные о человеке, тем более, если человек имел неосторожность их засветить.
Так вот одному персонажу, усиленно скрывающему свой возраст, таки да 47 лет. Вообще-то лицо, даже ухоженное, всегда выдаст истину. Ну вот есть что-то неуловимое, какое-то легкое движение вниз, пугающе именуемое "птоз".
Но меня искренне забавляет и удивляет, когда человек (женщина, скажем прямо) скрывает свой возраст.
Вот есть у меня одноклассница (реально), которая на сайте одноклассников пишет, что ей 99 лет, типа спряталась :)) Ну вот я указана у нее в одноклассницах, да? То есть за минуту желающие узнают возраст. Зачем скрывать? Ты станешь моложе от этого?
Я к чему. Вы стесняетесь своего возраста? Скрываете? Умалчиваете? Я никогда не скрываю. Еще недавно получала комплименты типа "да ты что? мы думали, что тебе 35 максимум". Но вот уже пару лет, как не получаю :)) потому что хорошо видно, что мне не 35, а 45. К чему кокетство? Мои года это моя жизнь. За жизнь я много чего повидала, в том числе и пары, в которых мужчина на 10 лет младше, например. И женщине не было смысла утаивать возраст, ведь его легко вычислить исходя из возраста детей. Короче, не вижу смысла.

Про подарки

Мы сегодня разговаривали с коллегой, и она пожаловалась, что свекровь ей сделала подарок.
В этом месте должен быть кат, чтобы сохранить интригу :))
я так заметила, что родственники, родители и особенно родители супругов (обычно это свекровь) имеют особый талант к дарению очень_полезной_хни.
Моей коллеге свекровь подарила ковер. Хороший такой. Проблема в том, что у коллеги 5 детей, часть из них совсем маленькие, а значит ежедневно на пол выливается энное количество жидкости, и не всегда это просто вода. Плюс нет пылесоса. Плюс негде его хранить зимой. Казалось бы, ну почему бы не спросить? Нет, сюрприииз.
В глазах свекрови, как говорит коллега, она давно потеряла образ благодарной невестки. Не хочется усугублять, но придется :)
У меня тоже собралась коллекция подарков. Немного виртуальная. Первый подарок получил мой первый муж от своих родителей :)) в середине 90-х. Тогда было круто носить кожаный турецкие курточки, но ни он, ни я кожу в качестве одежды не выносим. И вообще, такая попса не для нас была. Его родители же считали, что в 30 лет нужно иметь кожаную курточку. Они пошли на рынок, выбрали, купили и принесли нам. Муж был человек безкомпромиссный. Курточку родители унесли с собой, долго на нас потом обижались. Но урок был усвоен, и больше подарков мы не получали :) только деньги.

Во втором браке я получила человека с очень нежным отношением к близким. Следовательно коллекция растет.
Начало положил картонный или похожий на картонный, цветок с размахом лепестков больше, чем полметра, коричневого цвета. Никто не понял, для чего он. Мы его ненавязчиво выбросили.
Однажды свекор притащил мне настоящий миксер для теста. Он был гигантским и занимал половину стола, рассчитан, я думаю, на пиццерию минимум. Тут уже я проявила твердость, миксер в дом не попал.
В следующий раз мужу родители подарили огромный махровый халат, его смело можно носить в качестве пальто. Лежит в шкафу. Полученные в подарок белые пододеяльники с дыркой в центре, как я понимаю, привезенные еще из СССР (новые, ничего не могу сказать) я порывалась выбросить, но муж не дал.
Несколько раз я получала удивительно "удачных" расцветок платки. Все как на подбор. Лежат в шкафу, хотя я их раздариваю понемногу. Не перечесть вещей, которые мне приносили, типа вот есть у нас в шкафу, выбросить жалко, но ты не отказывайся, пригодится.
На этот новый год я получила в подарок тапки 40 размера (у меня 38 максимум). Ой, а мы думали... А спросить? Но тапки я обменяла, уже хорошо.
Причем я официально заявила, что подарков мне не надо вообще. Никаких. Можете деньгами, но в принципе тоже не надо. Замечу, что на прошлый день рождения свекровь мне подарила журнал Бурда, что, поверьте, для меня намного лучше, чем очередной неудачный шарфик.
Очередная история человеческих отношений, которая постепенно открывается, как цветок или ход в норку.
Короче, я сто процентов рассказывала про девочку (ну она меня года на три моложе) из Москвы, которая приехала в Израиль к мужу. Ну там муж проверял, сколько она получает, то да се, она с ним только везде ходит.

Девочка очень приятная, в Москве работала в офисе кем-то там, думаю, что работала хорошо, потому что и полы моет хорошо, а я сторонник теории, что если человек умеет работать, то он любую посильную работу будет стараться выполнять хорошо. То есть поначалу я хорошо к ней отнеслась, и даже нашла несколько точек соприкосновения, о чем поговорить.
Девочке здесь не нравится, но у нее любовь, и я, впервые, наверное, верю, что таки да любовь, потому что уж точно москвичке здесь нечего делать, если только не по идейным соображениям.
У нее здесь никого нет вообще, только муж и мы, психологи-любители. Вот она периодически заходит и рассказывает, вроде как жалуется или советуется. Но история раскрывается с новой стороны и все не так однозначно.

[дальше]
Живет она здесь уже три года. Язык не учит. Язык ей якобы не нравится, и вот поэтому. Соответственно без мужа не способна даже в магазин сходить, да он ее и не отпускает. Поселились они в пригороде Иерусалима. Без машины не выбраться, а ей нужно сдавать теорию, чтобы получить права, а какая теория, если без языка.
В Москве у нее квартира в ипотеку, и она все заработанное здесь переводит в Москву. Вообще изначально из ее слов я рисовала себе образ мужа-тирана, который контролирует каждую копейку. Теперь вот что оказалось.

Муж из своей не очень большой зарплаты (не хайтек, чай) оплачивает ипотеку за квартиру родителей, в которой родители и проживают, оплачивает аренду совместной квартиры, все счета, машину и расходы на машину. Естественно, он в минусе.
Она все тратит на себя. Зарплата у нее чистыми 1200 долларов, что позволяет выплачивать московскую квартиру. Ну и там на стрижку два раза сходить. И все (это ее слова).
Муж всячески намекает, что неплохо бы поучаствовать в расходах. Может квартиру в Москве продать?
Девушка воспринимает все как посягательство на личную жизнь и вообще, в Москве мужья содержат жен и детей, у всех ее подруг так (опять ее слова). Муж намекает, что здесь не Москва, надо вместе вкладываться в семью.
Девушка очень хотела, чтобы мы ее поддержали и сокрушалась. Козырной картой была некая фитнес-гуру Елена Санжаровская. Дескать, знает, как из мужчин выжать необходимое и вообще красотка, вот дом в Москве купила и на Пхукете проводит три месяца в году.

При гуглении в первых строка выдается информация, что гражданка Санжаровская проходила подозреваемой в деле о покушении на собственного мужа, но, по ее же словам, избежала наказания, купив справку о невменяемости.
Хороша гуриня, ничего не скажешь.
Чего-то мне страшновато за мужа этой девочки.

Tags:

Раз

Давно как-то юзер vare4ka70 просила меня рассказать про все эти завихрения религиозного и светского мира, которые потряхивают нас не хуже землетрясений.
Рассказ этот не может быть коротким. Поэтому я начну, а там уж как получится.
Рассказывать буду только основываясь на личном опыте. Поэтому если даже сморожу глупость - ну, таков мой личный опыт, не всегда он совпадает с вашим.
Начнем с начала.
Вот я, например, могу быть классической иллюстрацией теории, что за религиозность человека отвечает какой-то там ген или определенный химический баланс в голове. Потому что сколько я себя помню, я всегда была религиозна. Что это значит? Значит, что я верю, что наша жизнь не просто набор юного любителя органической химии, что где-то есть душа, что душа не умирает, а что-то там с ней такое после смерти происходит, чему нет ни доказательств ни опровержений.
Начала я свой путь в 20 лет, с христианской церкви "Евреи за Иисуса", только название там было какое-то другое, не помню точно. По сути своей это была христианская протестантская община, в которой для завлечения малограмотного еврейского населения Киева практиковали зажигание ханукальных свечей и прочее по мелочи.
Ремарка. В силу богатого опыта я могу быть преподавателем религиоведения, так как изучила до кучи много чего. Одну книгу я даже сюда привезла - "Настольная книга атеиста".
Общину я оставила через 11 лет. К слову, именно там я познакомилась с первым мужем, и вообще много чего интересного там происходило. С точки зрения моей религиозности, то меня коробила идея Троицы, которую (идею) в этой общине продвигали (что естественно), но признаться в том, что я считаю эту идею какой-то ущербной (именно с точки зрения теологии) я долго стеснялась. Но в спорах поднаторела я изрядно, это сейчас я спокойно на все смотрю, а в двадцать лет шашки наголо, и головы неугодные с плеч, а как же.
Именно тогда я поняла для себя несколько важных вещей.
Во-первых не религиозный человек всегда будет предъявлять к человеку, называющему себя верующим или религиозным, повышенные требования. Вызвано это нашим подсознательным желанием идеального мира, в котором ну хоть кто-то должен быть хорошим. Так что назвался религиозным - соответствуй. Увы. Это провальная идея. Я бы сама хотел бы, чтобы хоть кто-то... Но есть то, что есть.
Во-вторых, религиозный (как и любой другой) человек подсознательно делит мир на своих-чужих, и доверится тому, кто соответствует критерию "свой" и ошибется. Ох, как много я успела наделать ошибок, основываясь на идее, что "свой" то есть религиозный, не соврет, не украдет и прочее нет. Увы.

Это я такое вступление делаю, чтобы обрисовать свое видение мира. Если кому интересно - велкам в комменты, только давайте договоримся, что ссорится никто не будет, а если я увижу, что дело идет к ссоре - просто заморожу комменты, ибо мир и дружба это главное, а в споре истина не рождается.
Какие молодые, какие красивые погибли! Совсем молодые, 20-22 года им было. Дети. Лица такие хорошие.
Слов нет. Бедные родители.


Хорошо, что убили этого любителя девственниц.
У меня столько слов вертится сказать, но промолчу.
В Киеве сегодня -19! Людоньки! Как же я ненавижу мороз. Как я счастлива, что у нас сейчас +12, а вчера вообще было тепло и отлично можно было гулять без куртки.

В шабат читала Улицкую, Лестница Якова. Прочла половину :) Мне нравится. О людях в ретроспективе семейных историй.

Tags:

Jan. 6th, 2017

Может быть интересно, текст .

Jan. 5th, 2017

А еще сегодня я спорила с одной тетенькой, сторонницей гомеопатии.
Тетенька из породы "обморочных", как я это называю. Быть сторонницей гомеопатии ей очень подходит.
Мне как бы все равно, чем человек лечится, но сама я никогда гомеопатические препараты не принимала и не буду.
А тут мне рекомендуют какие-то капельки.
И зря.
Когда я спрашиваю - ну вы понимаете, что в разведении вещества один к сотни тысячной действующих молекул не остается? Зачем мне пить водичку, если я просто могу взять действующее вещество? Ну вот где логика?
Мне говорят - ну гомеопатия действует по иному принципу. И руками так машут. Ну вот типа память воды, и ее специально трясут и то бишь структурируют. И опять руками туда-сюда.
Я, конечно, понимаю, что спор сторонников гомеопатии с противниками оной это бесконечный процесс. Вы даже можете сказать: ну ты же веришь во все это вот, и руками так сделать, туда-сюда.
Верю. Но в гомеопатию не верю. Ну вот так.